Вторник, 07 апреля 2020

О кандидозе, бактериальном вагинозе и других диагнозах, которые многие женщины называют «молочницей»

кандидоз, вазиноз

Представительницы прекрасного пола (если только они не врачи) склонны любой дискомфорт, возникший в интимных зонах и сопровождаемый выделениями, считать молочницей. Это заблуждение! Почему «молочницу» нельзя лечить средствами, рекламируемыми в СМИ, рассказывает наш эксперт. Можно ли диагностировать молочницу по внешним признакам — например, по белым творожистым выделениям из половых органов? Густые белые выделения действительно могут быть симптомом кандидоза («молочницы» — в народном варианте). Но такие же симптомы порой появляются при бактериальном вагинозе и даже при инфекциях, передающихся половым путем (ИППП). Причем во всех перечисленных случаях, если начался воспалительный процесс, то из-за повышения уровня лейкоцитов цвет выделений может меняться — от желтоватого до зеленого. Поэтому обязательно следует обратиться к врачу, который назначит лабораторные исследования. выяснит возбудителя инфекции и подберет соответствующий препарат, который будет воздействовать именно на него.

Через 3 месяца после исцеления от молочницы нанесите контрольный визит гинекологу! У 30% женщин в течение этого срока кандидоз возобновляется»

То есть в этом случае требуются «необходимые лабораторные исследования»?
На самом деле применяются разные методы: микроскопия мазка, посев, ПЦР, фемофлор. Их не стоит назначать себе самостоятельно — лучше получить направление у врача. Многие игнорируют этот совет по одной простой причине: записаться и попасть к врачу, дождаться результатов анализов, снова прийти к гинекологу и получить назначение — это, как минимум, 3-5 дней. Бывает и дольше. А зуд и выделения не дают нормально жить уже сейчас. Что же делать? Пока результаты анализов не готовы, устранить неприятные ощущения можно с помощью местных антисептиков. Самые простые — хлоргексидин, мира-мистин. В аптеках есть специальные гели или кремы для снятия зуда. Они не лечат, лишь помогают снять неприятные симптомы, пока не началось «настоящее» лечение. Но имейте в виду, что все эти средства не следует применять накануне и в день визита к врачу и лабораторных тестов: они «исправят» состояние микрофлоры на время — тогда диагноз будет неточным. А значит, и лечение будет неправильным. Если же вы начнете вводить свечи или таблетки, следуя рекламе, то очень велик риск, что с их помощью атакуете не те микроорганизмы, которые доставляют столько беспокойства. — в результате дисбаланс в микрофлоре влагалища усилится и состояние только усугубится. Если обнаружится грибок Candida, то назначат противогрибковый препарат, а если бактериальная инфекция — антибиотик. Но если при бактериальном вагинозе принимать противогрибковые препараты, то станет хуже. Так?
Все гораздо сложнее. Для каждого представителя условно-патогенной микрофлоры женского влагалища существует допустимое значение, при котором он не приводит к воспалению. Например, специфические фрагменты ДНК грибка Candida могут присутствовать в мазке в концентрации, не превышающей 1000-10000 копий в пробе; пока они не вышли за эти рамки, можно ничего не предпринимать. То же касается и уреаплазм, и микоплазм (здесь допустимая норма — не более 104 КОЕ/мл). Но когда концентрация условно-патогенных микроорганизмов превышает установленную границу, требуется лечение. Сложность в том, что крайне редко в наступление переходит только один микроорганизм. Если микрофлора нарушилась (критически уменьшилось в ней количество защищающих нас лактобактерий), то почти всегда обнаруживается либо сочетание бактериальной и грибковой инфекции, либо сочетание разных видов патогенных бактерий — поэтому в большинстве случаев приходится подбирать комбинированный препарат. И это очень ответственный момент: ведь неправильный подбор антибиотиков и антимикотиков — основная причина растущей резистентности (устойчивости) микроорганизмов. С каждым разом они все труднее поддаются лечению.
Нона Робертовна Овсепян, главный специалист по акушерству и гинекологии Медицинской компании «Инвитро»